Услуги BLCONS GROUP
  • Выявление рисков
  • Проверка контрагента
  • Customer Due Diligence
  • Defense file
  • Совершение сделки
  • Внутренний контроль
  • Выбор контрагента
  • Положительная репутация
  • Анализ ситуации
  • Минимизация потерь
  • Подтверждение должной осмотрительности

Проверка контрагента

Любая компания заключает сделки с разными категориями контрагентов (поставщиками, подрядчиками и исполнителями, покупателями и заказчиками), число которых может достигать десятки, сотни, тысячи. Риск заключения сделки с недобросовестным партнером, взаимодействие с которым в итоге может привести к убыткам для предприятия, можно признать неотъемлемым, а в кризисное время или в период резкого экономического роста этот риск возрастает.

В связи с этим внедрение на предприятии процедуры проверки контрагента (Customer Due Diligence – CDD) является не только целесообразным, но и важным элементом внутреннего контроля. Результаты проверки и причины (обоснование) выбора контрагента следует документировать. Зачастую пакет документов, содержащих различную информацию о контрагенте или относящуюся к его выбору, называют «Defense file».

Что Вы получаете?

Результат оказания услуги

При разработке системы Customer Due Diligence юристами BLCONS GROUP подготавливается сводный отчет и проект внутреннего положения по проверке и мониторингу контрагентов с учетом масштабов предприятия, специфики задач вашего бизнеса и возможностей персонала, а также с приложением типовых документов, которые позволят зафиксировать значимые процедуры и обосновать принимаемые решения о выборе контрагента.

В случае необходимости обосновать выбор контрагента при недостаточности документов, подтверждающих проявление должной осмотрительности, по результатам анализа ситуации и имеющихся данных будут даны практические рекомендации, какие обстоятельства, информацию и документацию может использовать компания для снижения своих рисков и опровержения доводов проверяющих.

ПОЧЕМУ МЫ?

icon

В среднем мы сотрудничаем с нашими клиентами более 8 лет!

Компания может сама проверить контрагента, используя различные платные сервисы или открытые источники в сети Интернет (например, сайты государственных органов). Но стоит иметь в виду, что законодательно ни содержание самого термина «должная осмотрительность», ни перечень необходимых мероприятий и документов не определены. А потому высок риск упустить что-то важное или не обеспечить достаточных доказательств разумного поведения.

Чтобы этого не произошло, BLCONS GROUP рекомендует привлекать налогового консультанта и квалифицированного юриста для разработки системы Customer Due Diligence, которая будет предусматривать оптимально необходимый перечень сведений о контрагенте и состав документов, подлежащих хранению в составе «Defense file». Необходимо помнить, что такая документация должна подтверждать:

  • действия по сбору (получению), проверке и анализу данных;
  • порядок принятия решения о выборе контрагента;
  • причины принятия такого решения;
  • дифференцирование процедур проверки в зависимости от планируемой сделки.

ВАЖНО ПОМНИТЬ

Следует помнить, что несмотря на наличие общепринятых характеристик, исследуемых при рассмотрении обстоятельств и причин заключения договора с контрагентом, в соответствующих спорах важным является вопрос, составляют ли выявленные отрицательные характеристики предельную совокупность, позволяющую признать действия компании недостаточными при проверке контрагента. А значит, задача компании подтвердить обратное.

Если проводимые процедуры Customer Due Diligence не достаточны для обоснования выбора конкретного поставщика / подрядчика, а в отношении компании проводятся мероприятия налогового контроля, или имеются иные основания для сбора сведений, подтверждающих выбор контрагента, юристы BLCONS GROUP помогут оценить все имеющиеся фактические обстоятельства и дадут рекомендации по дополнению «Defense file».

СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

Сроки оказания услуги зависят от поставленных задач и могут составлять:

  • При разработке системы Customer Due Diligence: от 2 до 4 недель.
  • При оценке конкретного контрагента: до 1 недели.

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЛЯ ЛИЦ, ПРИНИМАЮЩИХ РЕШЕНИЕ

В деловой практике, во многом в связи с многочисленными налоговыми спорами, возложение на компанию обязанности проверять своих контрагентов и нести ответственность, в случае недобросовестности последних, принято относить к разумной (должной) осмотрительности.

Но несмотря на то, что данное понятие, как правило, ассоциируется с запросами налоговиков, оценка действий лиц, принимающих решение о заключении договора с конкретным контрагентом, проводится также при разрешении иных споров – корпоративных, о привлечении к субсидиарной ответственности или взыскании убытков в отношении руководителей, топ-менеджеров.

CUSTOMER DUE DILIGENCE

Большинство критериев оценки проявления разумного поведения при выборе контрагента определены в налоговых спорах или делах о банкротстве, и правовые позиции судов в отношении таких критериев с каждым годов дополняются. В широком смысле под проявлением должной осмотрительности и осторожности понимается использование всех доступных средств для получения и проверки информации о контрагенте.

Таким образом, процедуры Customer Due Diligence:

  • помогают выявить неблагонадежного партнера перед совершением сделки и предотвратить причинение предприятию убытков;
  • являются доказательством разумного поведения при выборе контрагента и отсутствия умысла на получение необоснованной налоговой или личной выгоды в случае претензий налоговых и иных контролирующих органов, ревизионных комиссий, арбитражного управляющего и т.д.
«Только плюсы»

Подтверждение должной осмотрительности

Подтверждение должной осмотрительности не только минимизирует финансовые потери, но поддерживает положительную репутацию компании, снижает налоговые, уголовные, коррупционные, санкционные риски. Поэтому руководителю, собственнику, топ-менеджерам особое внимание следует уделять вопросам функционирования системы проверки контрагентов, а также документирования мероприятий по сбору и анализу данных и выбору контрагента.

Процедуры и объем документации могут отличаться в зависимости от вида, масштаба и иных характеристик сделок, например:

  • заключение договора с новым или непроверенным ранее партнером;
  • заключение крупной или нетипичной сделки;
  • подписание договора на существенную для компании сумму или объем поставляемой продукции;
  • заключение контракта, в котором предусматриваются специфические требования и т.п.
Оставить заявку

Подтверждение должной осмотрительности: запрос на проверку контрагента

Воспользуйтесь формой заявки на услугу ниже и направьте нам запрос или оставьте контакты. Профильный специалист свяжется с вами…

    Ваши ФИО (обязательно)

    Ваш Email (обязательно)

    Ваш телефон (обязательно)

    Ваша организация (обязательно)

    Ваше сообщение

    andrey-avatar

    Андрей Березняк

    Контактное лицо

    Юрисконсульт
    Андрей Березняк

    Вы также можете связаться со мной напрямую по почте manager@blcons.ru или оставив заявку на обратный звонок у нашего офис-менеджера по телефону +7 (812) 575-84-00. До связи!

    Ознакомтесь с другими услугами BLCONS GROUP!

    cta
    Поделиться в соц. сетях:
    VKFacebookTelegramTwitterEmailLinkedInWhatsAppSkype