- Главная
- Перечень услуг
- Юридический консалтинг
- Проверка контрагента
Проверка контрагента
Любая компания заключает сделки с разными категориями контрагентов (поставщиками, подрядчиками и исполнителями, покупателями и заказчиками), число которых может достигать десятки, сотни, тысячи. Риск заключения сделки с недобросовестным партнером, взаимодействие с которым в итоге может привести к убыткам для предприятия, можно признать неотъемлемым, а в кризисное время или в период резкого экономического роста этот риск возрастает.
В связи с этим внедрение на предприятии процедуры проверки контрагента (Customer Due Diligence – CDD) является не только целесообразным, но и важным элементом внутреннего контроля. Результаты проверки и причины (обоснование) выбора контрагента следует документировать. Зачастую пакет документов, содержащих различную информацию о контрагенте или относящуюся к его выбору, называют «Defense file».
ПОЧЕМУ МЫ?
В среднем мы сотрудничаем с нашими клиентами более 8 лет!
Компания может сама проверить контрагента, используя различные платные сервисы или открытые источники в сети Интернет (например, сайты государственных органов). Но стоит иметь в виду, что законодательно ни содержание самого термина «должная осмотрительность», ни перечень необходимых мероприятий и документов не определены. А потому высок риск упустить что-то важное или не обеспечить достаточных доказательств разумного поведения.
Чтобы этого не произошло, BLCONS GROUP рекомендует привлекать налогового консультанта и квалифицированного юриста для разработки системы Customer Due Diligence, которая будет предусматривать оптимально необходимый перечень сведений о контрагенте и состав документов, подлежащих хранению в составе «Defense file». Необходимо помнить, что такая документация должна подтверждать:
- действия по сбору (получению), проверке и анализу данных;
- порядок принятия решения о выборе контрагента;
- причины принятия такого решения;
- дифференцирование процедур проверки в зависимости от планируемой сделки.
ВАЖНО ПОМНИТЬ
Следует помнить, что несмотря на наличие общепринятых характеристик, исследуемых при рассмотрении обстоятельств и причин заключения договора с контрагентом, в соответствующих спорах важным является вопрос, составляют ли выявленные отрицательные характеристики предельную совокупность, позволяющую признать действия компании недостаточными при проверке контрагента. А значит, задача компании подтвердить обратное.
Если проводимые процедуры Customer Due Diligence не достаточны для обоснования выбора конкретного поставщика / подрядчика, а в отношении компании проводятся мероприятия налогового контроля, или имеются иные основания для сбора сведений, подтверждающих выбор контрагента, юристы BLCONS GROUP помогут оценить все имеющиеся фактические обстоятельства и дадут рекомендации по дополнению «Defense file».
СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Сроки оказания услуги зависят от поставленных задач и могут составлять:
- При разработке системы Customer Due Diligence: от 2 до 4 недель.
- При оценке конкретного контрагента: до 1 недели.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЛЯ ЛИЦ, ПРИНИМАЮЩИХ РЕШЕНИЕ
В деловой практике, во многом в связи с многочисленными налоговыми спорами, возложение на компанию обязанности проверять своих контрагентов и нести ответственность, в случае недобросовестности последних, принято относить к разумной (должной) осмотрительности.
Но несмотря на то, что данное понятие, как правило, ассоциируется с запросами налоговиков, оценка действий лиц, принимающих решение о заключении договора с конкретным контрагентом, проводится также при разрешении иных споров – корпоративных, о привлечении к субсидиарной ответственности или взыскании убытков в отношении руководителей, топ-менеджеров.
CUSTOMER DUE DILIGENCE
Большинство критериев оценки проявления разумного поведения при выборе контрагента определены в налоговых спорах или делах о банкротстве, и правовые позиции судов в отношении таких критериев с каждым годов дополняются. В широком смысле под проявлением должной осмотрительности и осторожности понимается использование всех доступных средств для получения и проверки информации о контрагенте.
Таким образом, процедуры Customer Due Diligence:
- помогают выявить неблагонадежного партнера перед совершением сделки и предотвратить причинение предприятию убытков;
- являются доказательством разумного поведения при выборе контрагента и отсутствия умысла на получение необоснованной налоговой или личной выгоды в случае претензий налоговых и иных контролирующих органов, ревизионных комиссий, арбитражного управляющего и т.д.
Подтверждение должной осмотрительности: запрос на проверку контрагента
Воспользуйтесь формой заявки на услугу ниже и направьте нам запрос или оставьте контакты. Профильный специалист свяжется с вами…
Андрей Березняк
Вы также можете связаться со мной напрямую по почте manager@blcons.com или оставив заявку на обратный звонок у нашего офис-менеджера по телефону +7 (812) 575-84-00. До связи!