• Главная
  • Блог
  • О сравнении Региональных инвестиционных проектов (РИП) и СПИК 2.0
01.11.2021 BLCONS GROUP

О сравнении Региональных инвестиционных проектов (РИП) и СПИК 2.0

РИП и СПИК: BLCONS GROUP

В соответствии с действующим законодательством указанные режимы относятся к мерам поддержки и привлечения инвестиций в Российскую Федерацию. При этом подходы к заключению контрактов принципиально разные.

РИП заключаются с субъектом Российской Федерации, меры налоговой поддержки устанавливаются на территории указанного субъекта.

В Ленинградской области отношения в связи с РИП регулируются гл. 3.3 Налогового кодекса РФ и Областным законом Ленинградской области № 89-оз от 25 ноября 2019 года. В соответствии с этими документами для получения статуса РИП налогоплательщик должен одновременно соответствовать следующим критериям:

  1. Доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации РИП, составляют не менее 90%.
  2. Каждый РИП реализуется единственным участником.
  3. Объем капитальных вложений за период:
    • от 50 млн руб. до 500 млн руб. – не превышающий 3-х лет;
    • не менее 500 млн руб. – не превышающий 5-ти лет.

Положения ст. 25.9 НК РФ устанавливают, что налогоплательщик должен быть зарегистрирован в субъекте, в котором осуществляется проект, и не имеет обособленных подразделений за пределами такого субъекта.

Ставка налога на прибыль, подлежащая зачислению в областной бюджет, устанавливается в размере 10%.

Ставка по налогу на имущество – 0%.

Льготы применяются в течение 4 налоговых периодов при затратах до 500 млн рублей, 6 налоговых периодов при затратах более 500 млн руб.

Касаемо СПИК 2.0 отметим следующее…

В настоящее время из 7 этапов введения СПИК 2.0 осуществлены только 3, остальные только в проработке на уровне Правительства, Минпромторга, субъектов РФ.

В СПИК 2.0 убран критерий по минимальному объему инвестиций, то есть заявку на участие можно подавать, начиная от любой суммы инвестирования.

Также убран критерий процентного соотношения по выручке от реализации технологий, включенных в контракт, к общей выручке налогоплательщика. Однако возникает необходимость ведения отдельного учета по всем операциям, связанным с реализацией СПИК, что открывает широкий простор для налоговых проверок в части отнесения тех или иных затрат или признания выручки, относящимися к реализации СПИК.

Налоговые льготы пока не прописаны четко: отчисления по налогу на прибыль в федеральный бюджет могут составить 0% (пока норма не принята), отчисления по налогу на прибыль, налогу на имущество, перечисляемая в бюджет субъекта РФ – может составить 0% или иной размер, который устанавливает непосредственно сам субъект. В Ленинградской области такие льготы на сегодняшний день не введены.

В любом случае общий размер налоговых льгот не может превышать 50% капитальных затрат на реализацию СПИК.

Самое главное изменение в СПИК 2.0 по сравнению со СПИК 1.0 – заявительный порядок заменяется на конкурсный.

То есть теперь налогоплательщик подает заявку не на заключение СПИК, а на участие в конкурсе, в ходе которого определяется лицо, с которым будет заключен СПИК по конкретной технологии.

Таким образом, правила СПИК 2.0 на сегодняшний момент не сформированы, понятных налоговых преференций нет, позиция Ленинградской области по этим вопросам не прояснена

Отдельно отметим, что в соответствии с Областным законом ЛО № 113-оз от 25.12.2012 имеются следующие льготы для участников инвестиционной деятельности в Ленинградской области: ставка по налогу на имущество 0%, уменьшение налога на прибыль в части, подлежащей перечислению в бюджет Ленинградской области, – до 13,5%.

Для этого налогоплательщик должен одновременно соответствовать следующим критериям:

  • регистрация юридического лица в Ленинградской области;
  • осуществление вложений в течение менее чем трех лет;
  • работа в утвержденных законом № 113-оз видах деятельности;
  • заключение договора с Правительством региона о режиме господдержки инвестиционной деятельности.

Что касается регистрации в Ленинградской области, налогоплательщик должен состоять на учете в расположенных на территории Ленинградской области территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по месту своего нахождения, и (или) по месту нахождения своих обособленных подразделений. То есть регистрация самого юридического лица в Ленинградской области не обязательна, достаточно обособленных подразделений.