Приказ Минфина №50н

Переход на электронный документооборот позволит компаниям избавиться от бумажной рутины, получить дополнительное конкурентное преимущество, ускорить исполнение сделки. По оценкам компании СКБ Контур, издержки на бумажный документооборот для экономики страны составляют сумму более 515 млрд. рублей (1,2% ВВП России).

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», документы, возникающие при совершении гражданско-правовых сделок, могут быть составлены в электронном виде и подписаны электронной подписью, то есть договоры, акты, накладные и прочие документы уже сейчас могут передаваться в электронном виде. Таким образом, введение электронных счетов-фактур является следующим шагом к переходу на электронный документооборот.

Однако не прояснена окончательно ситуация относительно обязанности компаний составлять бумажные копии документов. Согласно п.7 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации, но «в последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры». В данный момент обсуждается порядок представления документов в налоговые органы в электронном виде, что позволит организациям избежать лишних материальных затрат.

Русский
8 (800) 350-81-96