О трансфертном ценообразовании

Обязанность доказывать соответствие применяемых цен рыночному уровню фактически перекладывается на налогоплательщиков. При этом перечень источников информации, которые могут использовать как налогоплательщики, так и налоговые органы для того, чтобы обосновать соответствие установленной цены рыночной цене, станет практически неограниченным. Налогоплательщикам предстоит более тщательно отслеживать уровень применяемых цен в течение всего периода взаимоотношений с контрагентами и подготавливать документацию, содержащую всю необходимую информацию о сделках, включая расчет рыночного уровня цен.

Кроме того, значительно расширяется перечень взаимозависимых лиц, указывая также на возможность признания их таковыми при наличии иных оснований в судебном порядке.

Сделки по продаже взаимозависимому лицу через независимое законопроект также рассматривает как контролируемые.

Проект закона также предусматривает расширение перечня сделок, подлежащих контролю.

Контролируемой сделкой будет признаваться любая совершаемая на внутреннем рынке сделка с взаимозависимым контрагентом, если сумма доходов и расходов от всех сделок, совершенных в календарном году с таким контрагентом, превысит 1 млрд. рублей. А также сделки с резидентами оффшорных зон, если годовой объем по всем таким сделкам, совершенным с одним лицом, превысит 60 млн. рублей.

Существенно подвергнется изменению подход к определению рыночной цены.

Ожидаемые изменения будут значительны как для налоговых органов, так и для организаций. С усилением налогового контроля, а также ответственности компаний за формирование трансфертных цен, устанавливаемых между взаимозависимыми лицами, возникнет необходимость в увеличении затрат на исполнение новых обязательств.

Законопроект также вызывает неоднозначную реакцию. Ведь в первую очередь он коснется компаний, входящих в холдинговую структуру, применение которой играет огромную роль в развитии бизнеса и диверсификации доходов (особенно в ситуации экономического кризиса).

Законопроект фактические переносит основной груз ответственности на плечи участников рынка.

Законодатель ожидает, что запланированные изменения позволят упорядочить и повысить эффективность налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов при применении трансфертного ценообразования, что в свою очередь позволит регулировать перераспределение прибыли внутри группы компаний, которые подвергаются наименьшему налоговому бремени.

Однако у организаций все же будет возможность предпринять официальные действия по предотвращению судебных споров со стороны налоговых органов. Так, организации смогут заключить двухстороннее соглашение с налоговыми органами по вопросу формирования трансфертных цен, где будет установлен порядок расчета таких цен.

Следует отметить, что введение закона о трансфертном ценообразовании в действие запланировано с одновременным принятием закона о консолидированной налоговой отчетности. Последний позволяет компаниям вместе со всеми своими дочерними структурами выступать в качестве консолидированного налогоплательщика, что даст компаниям возможность суммировать прибыли и убытки отдельных участников консолидированной группы. Контроль за трансфертным ценообразованием в сделках между участниками консолидированной группы при этом производиться не будет.

Русский
8 (800) 350-81-96