Зачем нужен HR?

Не многие компании могут похвастаться полным порядком в кадровых документах. При этом во многих организациях подбором персонала и ведением кадрового делопроизводства (КДП) занимаются секретари и помощники руководителей, для которых такая обязанность не является первостепенной, из чего вытекает не самое ответственное отношение к своевременному, полному и правильному оформлению документации.

Для многих руководителей такой порядок дел не является проблемой и поводом для размышления вообще. Нужны ли лишние затраты на работу кадровика (а не то и целого отдела кадров)? Для ответа на данный вопрос необходимо рассмотреть ситуации, в которых порядок в КДП может сыграть свою роль:

  1. Проверка государственной трудовой инспекции

    Такая проверка может быть ожидаемой (ежегодно составляется список организаций, которым предстоит пройти плановую проверку, его можно найти на сайте Государственной Инспекции труда) и внеплановой (как правило, такие проверки проводятся из-за несчастных случаев на производстве, жалоб сотрудников и др.)

    О том, чем грозит выявление нарушений в ходе таких проверок, можно узнать из ст. 5.27. КоАП РФ. При этом не стоит игнорировать тот факт, что если раньше за нарушение в отношении нескольких сотрудников был штраф за одно нарушение, то теперь за каждого сотрудника штраф как за отдельное нарушение.

  2. (Бывший) сотрудник подает в суд

    Вторым случаем, когда работодатель может пожалеть о «беспорядочном» ведении КДП — это обращение сотрудника в суд в связи с теми или иными нарушениями. В данном случае суд будет на стороне работодателя (если последний действительно прав) лишь при наличии полного пакета подтверждающих документов, как правило, подписанных обеими сторонами трудовых отношений (как работодателем, так и работником). Само собой, все документы удастся предоставить лишь в том случае, если они были созданы своевременно и сотрудник был ознакомлен с ними под роспись.

  3. HR-брендинг

    В современном мире создание бренда, будь то бренд продукта, селф-бренд или HR-бренд, является немаловажным процессом. Для создания HR-бренда компании участвуют в акциях, конкурсах, мероприятиях — словом, везде, где они могут быть замечены в качестве работодателей. Соответственно, вся информация о компании как о работодателе является весьма ценной как для самой организации, так и для её потенциальных сотрудников. Кандидаты перед собеседованием теперь смотрят не только сайт компании, но также стараются найти отзывы её (бывших) сотрудников. Это значит, что любые нарушения, связанные в частности с формальной организацией труда, могут отразиться на репутации работодателя, следствием чего станет проблема привлечения кадров.

    В этом разделе также могу предложить для ознакомления список организаций, представленный на сайте Государственной Инспекции труда.

Желаю никому не попадать в этот список и быть прилежными работодателями.

Кристина Артемьева,
менеджер по персоналу BLcons Group

Русский
8 (800) 350-81-96