ООО - регистрируйте сами

Добрый день! Сегодня мы расскажем о том, как самостоятельно зарегистрировать ООО.

Вопрос о создании своей компании обычно возникает, когда у вас есть идея для стартапа и вы готовы приступить к разработке. Если над проектом вы работаете один, то вам вполне достаточно статуса ИП. Если у вас есть партнеры или вы планируете привлекать инвесторов, то лучше с самого начала зарегистрировать ООО. Это самая распространенная форма для ведения бизнеса и, несмотря на некоторые ограничения, она лучше всего подходит для создания стартапа.

Мы расскажем о каждом этапе самостоятельной регистрации ООО, поделимся советами и ссылками, которые помогут вам справиться с ней максимально просто и быстро.

ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ

Первое, что нужно сделать, это выбрать, как будет называться ваша компания. ООО должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Также оно может иметь полное и (или) сокращенное фирменное наименование на иностранном языке и языке народов РФ.

Фирменное наименование поможет вам защитить ваше доменное имя. Конечно, если еще нет компании с таким же названием, осуществляющей деятельность в той же сфере, что и вы. Убедиться в этом можно при помощи поиска по всем зарегистрированным юридических лицам на сайте Контур.Фокус.

АДРЕС МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ

Следующее — это выбрать место, где будет находиться ваша компания. Для этого можно снять в аренду офис или купить юридический адрес. Также возможна регистрация ООО на домашний адрес, по месту жительства руководителя ООО.

Если вы регистрируете ООО на офис, то нужно убедиться, что адрес регистрации не является массовым. Это можно сделать на сайте ФНС России. Также рекомендуем приложить к документам гарантийное письмо от собственника помещения о том, что после регистрации ООО с вами будет заключен договор аренды. Это не является обязательным, но поможет избежать отказа в регистрации.

Если вы регистрируете ООО на домашний адрес, обычно достаточно представить копию паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства.

КОДЫ ОКВЭД

Далее нужно определиться с видами деятельности и подобрать коды ОКВЭД. Они должны содержать минимум четыре цифровых знака, например, 72.20. Один код нужно выбрать в качестве основного, все остальные будут дополнительными.

Для компании в сфере IT подходят следующие коды:

  • разработка веб- и мобильных приложений — 72.20 «Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области»;
  • веб-дизайн и разработка сайтов — 72.60 «Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий».

Дополнительно можно указать:

  • 72.10 «Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники»;
  • 72.30 «Обработка данных»;
  • 72.40 «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов»;
  • 72.50 «Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники».

Классификатор ОКВЭД довольно большой, и посмотреть его полностью можно на сайте КонсультантПлюс.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ООО

Теперь можно переходить к подготовке документов. Для регистрации ООО вам понадобятся:

  • заявление по форме Р11001;
  • решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей о создании ООО;
  • договор об учреждении (если учредителей несколько);
  • устав (в двух экземплярах);
  • квитанция об оплате госпошлины.

Заявление по форме Р11001 и квитанцию на оплату госпошлины можно сформировать с помощью сервиса по регистрации ООО ФНС России. При вводе данных сервис осуществляет проверку по всем необходимым информационным ресурсам, что снижает риск ошибки.

Вот обязательные положения, которые должны содержать остальные документы:

  • решение единственного учредителя:
    • решение по вопросу учреждения ООО;
    • решение по вопросу утверждение устава ООО;
    • решение по вопросу избрания руководителя ООО;
    • размер уставного капитала;
    • порядок и сроки его оплаты;
    • размер и номинальная стоимость доли учредителя;
  • протокол собрания учредителей:
    • решение по вопросу учреждения ООО;
    • решение по вопросу утверждение устава ООО;
    • решение по вопросу избрания руководителя ООО;
  • договор об учреждении:
    • порядок осуществления совместной деятельности по учреждению ООО;
    • размер уставного капитала;
    • размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей;
    • размер, порядок и сроки оплаты долей в уставном капитале;
  • устав:
    • полное и сокращенное фирменное наименование ООО;
    • место нахождения ООО;
    • состав и компетенция органов ООО (вопросы, которые составляют исключительную компетенцию общего собрания участников ООО; порядок принятие органами решений, вопросы, по которым решения принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов);
    • права и обязанности участников ООО;
    • порядок и последствия выхода участника из ООО (если право на выход предусмотрено уставом);
    • порядок перехода доли или части доли в уставном капитале ООО к другому лицу;
    • порядок хранения документов и предоставления информации участникам ООО и другим лицам;
    • срок проведения очередного общего собрания участников ООО, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества.

При подготовке документов обратите внимание на следующее:

  1. В уставе в качестве места нахождения достаточно указать наименование населенного пункта (муниципального образования). Например, г. Санкт-Петербург. Тогда, если вы переедете в другой офис, вам не придется вносить изменения в устав.
  2. С сентября 2014 года все решения, принятые участниками ООО, а также состав участников должны подтверждаться нотариально, если иной способ не предусмотрен уставом общества. Поэтому рекомендуем включить в устав следующий пункт: «Принятие общим собранием участников общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются подписанием протокола всеми участниками общества или иным способом, предусмотренным решением общего собрания участников общества, принятым всеми участниками общества единогласно.»
  3. Все документы должны быть оформлены до оплаты госпошлины, т. е. до даты квитанции. Дата решения (протокола), которым утверждается устав, должна совпадать с датой этого решения, указанной на титульном листе устава.

Подготовить все документы для регистрации ООО можно с помощью сервиса Документовед. В комплект документов входит форма Р11001, устав, решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей, договор об учреждении, уведомление о переходе на УСН и гарантийное письмо, если вы регистрируете компанию на офис. Сервис платный, стоимость подготовки документов для регистрации ООО — 950 руб., но зато включает юридическую экспертизу и проверку документов.

ОПЛАТА ГОСПОШЛИНЫ

Госпошлина за регистрацию ООО составляет 4000 руб. Оплатить ее можно через интернет или по квитанции в любом отделении Сбербанка. При оплате через интернет можно воспользоваться только своей карточкой.

Если учредителей несколько, то госпошлина оплачивается каждым из них в равных долях.

ОПЛАТА УСТАВНОГО КАПИТАЛА

Минимальный размер уставного капитала ООО — 10 000 руб., и он должен быть оплачен деньгами в течение четырех месяцев после регистрации ООО. Оплатить уставной капитал можно или перечислением с личного счета, или внесением наличных через банк на расчетный счет ООО.

РЕГИСТРАЦИЯ ООО ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Самый простой способ подать документы на регистрацию ООО — через интернет. На данный момент такая возможность есть в Москве, Санкт-Петербурге и Тульской области.

Для этого, после формирования заявления в сервисе по регистрации ООО от ФНС России, оплатите госпошлину онлайн (или введите данные оплаты по квитанции) и направьте заявление в налоговую. В течение трех рабочих дней вам придет сообщение о результатах рассмотрения, и если с заявлением все в порядке, вас пригласят подойти с остальными документами. В этот же день в течение часа вам выдадут документы о регистрации ООО.

ПОДАЧА ОБЫЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Обычные документы на регистрацию ООО можно подать:

  • лично всеми учредителями;
  • по почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения;
  • через представителя по нотариальной доверенности;
  • с помощью DHL Express или Pony Express (только для Москвы).

При подаче документов лично подписи учредителей на заявлении о регистрации ООО ставятся в присутствии налогового инспектора и заверять их нотариально не нужно. В остальных случаях подпись каждого учредителя на заявлении необходимо заверить нотариально.

Стоимость отправки документов DHL Express — 600 руб. Для отправки необходимо прийти в одно из трех отделений, после регистрации документы доставят по указанному вами адресу. Подробнее об услуге можно почитать на сайте DHL. Стоимость отправки документов Pony Express — 628,36 руб. Для отправки можно вызвать курьера на дом.

При отправке документов экспресс почтой в заявлении о регистрации ООО на стр. 3 листа Н нужно поставить отметку о способе доставки документов 3 — «направить по почте».

Документы необходимо подать в ваш регистрирующий орган. Определить его можно по адресу ООО на сайте ФНС (см. орган, на который возложены функции по регистрации ООО). Единый регистрирующий орган в Москве — Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве, в Санкт-Петербурге — Межрайонная ИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу.

УСН — это упрощенная система налогообложения. Чтобы перейти на УСН, нужно подать уведомление о переходе на УСН или одновременно с документами на регистрацию ООО, или в течение 30 дней после регистрации.

ПЕРЕХОД НА УСН

УСН — это упрощенная система налогообложения. Чтобы перейти на УСН, нужно подать уведомление о переходе на УСН или одновременно с документами на регистрацию ООО, или в течение 30 дней после регистрации.

При переходе на УСН можно выбрать доходы 6% или доходы минус расходы 15%. Доходы минус расходы выгодно применять, если расходов больше 60% от доходов. Это относится к компаниям, у которых есть крупные расходы на аренду помещений, выплату зарплаты и т. д. В остальных случаях лучше применять УСН доходы 6%.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Срок регистрации ООО составляет 5 рабочих дней. После того, как регистрация прошла успешно и вы получили документы, можно делать печать, открывать расчетный счет и работать. Уведомлять об открытии счета никого не нужно. Дополнительно вставать на учет в фондах тоже не нужно, это происходит автоматически.

Для открытия расчетного счета вам может понадобится письмо с кодами статистики. В Москве эту информацию можно скачать в электронном виде на сайте Мосгорстата. Она появится в течение двух недель после регистрации.

ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ДИРЕКТОРОМ ООО

Последний вопрос, который вам останется решить, — это назначение руководителя ООО и заключение с ним трудового договора. Назначение директора оформляется приказом. Если в компании вы являетесь единственным учредителем и руководителем, то заключать трудовой договор и начислять себе зарплату не нужно.

Вот и все! Спасибо, что дочитали до конца...

Александр Сологуб,
специалист информационного отдела BLcons Group

Русский
8 (800) 350-81-96