ТН по погрузочной технике

На сегодняшний день многие организации, имеющие большие складские комплексы, используют транспортировочную и погрузочную технику: штабелеры, электропогрузчики и др. При этом, транспортный налог по данной технике не уплачивается.

По мнению ответственных лиц — сотрудников таких организаций, указанная техника не используется на дорогах общего пользования либо не имеет двигателя внутреннего сгорания и, следовательно, не нуждается в регистрации, а у компании отсутствует обязанность расчета и уплаты транспортного налога.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» от 12.08.1994 № 938 (далее — Постановление № 938), компания-собственник транспортных средств (в данном случае более уместен термин «самоходные установки») обязана осуществить регистрационные действия в отношении самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт.

Отметим, что зачастую погрузчики, штабелеры и иная аналогичная техника, как с применением двигателей внутреннего сгорания (в том числе такие двигатели, где в качестве топлива используется природный газ), так и с применением электродвигателей, является достаточно мощной и, как правило, превышает установленные критерии максимальной мощности по Постановлению № 938.

Обращаем внимание, что согласно позиции налоговых органов уклонение организаций от совершения действий по государственной регистрации транспортных средств не освобождает их от уплаты транспортного налога. Кроме того, Президиум ВАС РФ выразил аналогичную позицию при рассмотрении дела № 14341/11 от 07.06.2012.

При расчете транспортного налога по самоходным машинам с использованием электродвигателей также возникают сложности, так как Налоговый Кодекс Российской Федерации и иные Федеральные Законы субъектов РФ устанавливают ставки транспортного налога в зависимости от мощности транспортного средства/самоходной машины в лошадиных силах.

В данном случае можно применять следующий порядок расчета транспортного налога:

  • мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах;
  • в случае, если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент — 1 кВт = 1,35962 л.с., «Физические величины: Справочник» А.П. Бабичев, Н.А. Бабушкина, А.М. Братковский и др.; под ред. И.С. Григорьева, Е.З. Мейлихова. — М.; Энергоатомиздат, 1991. — 1232 с. — ISBN 5-283-04013-5).

Данный порядок предусмотрен Методическими рекомендациями по применению главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (Приказ от 09.04.2003 №бг-3-21/177).

Таким образом, расчет и уплата транспортного налога по погрузочной технике и иным самоходным установкам являются обязательными.

Сергей Павлов
помощник аудитора BLcons Group

Русский
8 (800) 350-81-96